Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 

Дорожная безопасность

                                           
   ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О СВЕТОВОЗРАЩАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ                      




  


05.09.2019  с  обучающимися 1-х классов проводилась познавательная игра «Безопасный пешеход»
1 тур. Демонстрируется ролик. Нужно увидеть как можно больше нарушений в правилах безопасного поведения, которые повлекли за собой травму. 
2 тур:  «Найди правильное решение – ситуации на дороге». Демонстрируются картинки с нарушениями ПДД. Обсуди ситуацию с друзьями. Реши, как необходимо правильно поступить.
3 тур:  «Собери пословицу»
Детям даны пословицы, разделённые на отдельные слова. (Тише едешь - дальше будешь. Осторожность – мать безопасности. Знай правила движения, как таблицу умножения. Ехали прямо да попали в яму). 
4 тур:  «Дорожные эрудиты» 
5 тур: «Собери логическую цепочку»
Детям даются слова, которые они должны разложить в правильной последовательности. 1.Вышел из дома. 2.Подошёл к тротуару. 3.Огляделся. 4.Увидел светофор и пешеходный переход. 5.Подошёл к светофору и пешеходному переходу.
6. Дождался зелёного сигнала. 7.Перешёл через дорогу. 8.Дождался, пока остановятся машины у пешеходного перехода. 
Обсуждение, подведение итогов.



10.09.2019 г. с обучающимися 2 –х классов  проводилась беседа по теме: «Как правильно переходить через дорогу»
12.09.2019 г. с обучающимися 3 класса проводилась Викторина «На дороге».




Первый конкурс. Разминка.
Командам по очереди предлагается ответить на короткие вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает.
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
 7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
11. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
12. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
13. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Второй конкурс. «Дорожное лото». Командам выдаются карточки с названиями знаков и фишки с изображениями знаков. Игрокам необходимо правильно разместить фишки на карточках. За каждую правильно размещенную фишку начисляется 1 балл.
Третий конкурс. «Интеллектуальный». За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 3 баллов, в зависимости от номера вопроса.
 1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
2. Назовите сигналы светофора и их значение.
3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
Обязанности пассажиров 1. Где нужно стоять в ожидании автобуса; где производится посадка и высадка пассажиров?
 2. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
 3. Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете?
Требования к движению велосипедов
1. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам; а мопедом?
2. Что запрещается водителям велосипеда?
 Дорожные знаки 1. Какой знак показывает пешеходам, где переходить улицу?
 2. На какие группы делятся дорожные знаки?
3. Опишите форму и вид запрещающих знаков.
Четвертый конкурс. Конкурс капитанов «Юный инспектор». Капитанам необходимо рассмотреть ситуацию на макете и указать как можно большее количество нарушений Правил дорожного движения. Каждое обнаруженное нарушение 1 балл.
 Подведение итогов викторины. Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Вручение наград.
 
 
13.09.2019 г. с   обучающимися 4 класса проводилась игра «Путешествие в страну дорожного движения».
Ребятам предлагаются станции. На каждой станции им дается ситуация и вопросы, на которые им нужно ответить. Если ребята затрудняются – ведущий вместе с детьми проговаривает, как нужно поступить и проигрывает ситуацию.
  1. Стоящий автомобиль (используются машинки, макеты деревьев, остановок, домов).
Дети, имитируя город, раскладывают все предметы и, договорившись между собой, комментируют происходящее.
(Подсказка для ведущего) Машина мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
2.Остановка (используются машинки, макеты деревьев, остановок, домов).
Дети, имитируя город, раскладывают все предметы и, договорившись между собой, комментируют происходящее.
(Подсказка для ведущего) Стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
  1. Вторая машина (используются машинки, макеты деревьев, остановок, домов).
Дети, имитируя город, раскладывают все предметы и, договорившись между собой, комментируют происходящее.
 
(Подсказка для ведущего) Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Выход - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
  1. Как перейти проезжую часть? (используются машинки, макеты деревьев, остановок, домов).
Дети, имитируя город, раскладывают все предметы и, договорившись между собой, комментируют происходящее.
(Подсказка для ведущего) Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
  1.  «Пустынная» проезжая часть (используются машинки, макеты деревьев, остановок, домов).
Дети, имитируя город, раскладывают все предметы и, договорившись между собой, комментируют происходящее.
(Подсказка для ведущего) Нужна  привычка всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить дорогу, под углом 90 градусов.
  1. Как переходим дорогу на зеленый сигнал светофора (используются машинки, макеты деревьев, остановок, домов).
Дети, имитируя город, раскладывают все предметы и, договорившись между собой, комментируют происходящее.
 
Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности.
  1. Скрытая опасность. Арки и выезды из дворов.
(Подсказка для ведущего) В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают автомобили. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.


Письмо Минобр Саратовской области № 01-26/6290 от 21.08.2019 г. "Справочная информация по аварийности с участием детей в возрасте до 16 л. за первое полугодие 2019 г.".pdf

Паспорт дорожной безопасности.PDF

Информация (статистика) от ГИБДД .doc